пятница, 26 апреля 2013 г.

Mogworld — 3.3

Бен 'Ятзи' Крошоу
 MOGWORLD
Mogworld — дебютный фэнтезийный роман от иконы мира видеоигр Бена "Ятзи" Крошоу (Zero Punctuation), написанный в лучших традициях Терри Пратчета и Дугласа Адамса и тесно переплётенный с миром видеоигр — главный герой, по сути является лишь незначительным персонажем ММОРПГ.
Купить данное произведение можно на Озоне или Амазоне.
Все права на оригинальное издание принадлежат Dark Horse Comics.

Перевод выполнен: Alex_ReD, KotBasil


< Предыдущая глава

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
 
Очнувшись, я вновь обнаружил себя в том теле, к которому начинал испытывать сильнейшую неприязнь. Особенно к глазам, поскольку перед моим лицом туда-сюда моталась туго натянутая гноллья набедренная повязка.
Кровь уже начала просачиваться к голове, так что вверх тормашками я висел, судя по всему, довольно долго. Запястья и лодыжки были привязаны к гнолльему копью, несомому одарённым природой джентльменом позади меня и ещё одним гноллом вне моего поля зрения.
Воздух вокруг был горячим и душным, как в середине дня. Глядя вверх или вниз, я мог видеть лишь раскинувшуюся вокруг пустынную тропу. Давно слышанные мною истории о пустынных гноллах и их обычаях улучили момент, чтобы выскочить из памяти и начать преследовать меня.
— Кажется, мне стоит предупредить вас, что на вкус я абсолютно омерзителен, — прохрипел я. Это было правдой, но громадные бёдра моего пленителя мне всё же не поверили. — Нет, серьёзно. Если вы когда-нибудь по ошибке наливали прокисшее молоко в сухие хлопья, умножьте этот вкус в несколько миллионов раз.
— Джим? Это ты?
Я попробовал оглядеться, но сумел добиться только вызывающей тошноту качки.
— Мерил? Где ты?
— Я... не знаю. — Голос доносился справа от меня. — Передо мной только гноллий зад.
— Везёт тебе.
— Молча сноси страдания свои, — раздался голос слева. — Ибо кроткие унаследуют благодать БОЖИЮ.
— Гроккаф, — рявкнул гнолл. Я предположил, что это слово означало «Молчать!», поскольку между пленителями и пленными установились определённые традиции. Я подчинился, разговаривать из этой позиции всё равно было не слишком удобно.
Пока гноллы продолжали тащить нас чёрт знает куда, я размышлял, что же это такое я видел в мире мёртвых. К сожалению, эти размышления всё чаще прерывались мыслями о том, каково быть заключённым внутри бессмертного тела, разжёванного и пропущенного сквозь пищеварительный тракт монстра. Провести вечность в виде кучки выделений на обочине было не особенно привлекательной перспективой.
Спустя некоторое время кто-то из гноллов принял на себя роль лидера и скомандовал: «Грок!». Процессия остановилась, предоставив мне гипнотизирующее зрелище раскачивающегося от внезапной остановки гнолльего хозяйства.
— Это те, о ком мы договаривались? — раздался новый голос. Он не принадлежал гноллу, но уютнее от этого мне ни капли не стало. Говорил он таким тоном, каким директора вычитывают кого-то, попавшего в серьёзные неприятности.
— Графф.
— Освободи их, но запястья оставь связанными.
— Каффаграфф?
— Нет, возмещение боевых материалов не разрешается до полного завершения этого задания.
Гноллы сделали, что было велено. Ближайший ко мне разрубил своим массивным самодельным клинком мои узы, избавив меня от необходимости висеть на копье и чудом не избавив от нескольких пальцев. Я рухнул в пыль.
Воспользовавшись предоставленной возможностью, я сел и огляделся. Во всех направлениях бесконечной, бесполезной равниной простиралась огромная пустыня. Мы находились на широкой, выложенной камнем дороге, которая, как мне кажется, являлась частью Приключенческого Тракта. Однако, до самого горизонта не было видно ни единого признака цивилизации. Про себя я с горечью отметил, что это было одно из тех мест, куда вы пойдёте, чтобы избавиться от трупа.
Нашими, за неимением подходящего слова, спасителями оказались эльф и гном. Их прекрасно выглаженные чёрные пиджаки с галстуками не слишком походили на подходящую для пустыни одежду, но если они и испытывали некие неудобства, то невероятно хорошо это скрывали.
Эльф был болезненно худым — что для эльфов вполне обычно — и даже секунды не мог спокойно стоять на месте. Он постоянно бродил туда-сюда, мотал по сторонам головой и вертел своими костлявыми пальцами большой нож-бабочку. Его постоянная ухмылка была самой широкой из когда-либо мною виденных, даже если считать нескольких Замогильневых парней, напрочь лишённых кожи на лицах.
Гнома можно было назвать полным. Но это была не та «полнота», которую вы приписываете трактирщику, поскольку вы слишком вежливы, чтобы назвать его «жирным»; он был скорее похож на широкую бочку, до верха набитую накаченными мышцами. Он стоял, сложив на груди свои короткие, мясистые руки, а густые чёрные усы изогнулись из-за хмурой деловой усмешки с некоторой долей презрения. На голове его был одет помятый железный шлем, который не слишком сочетался с его костюмом, но ему бы просто не подошло что-то другое.
Меня, Мерил и Тадеуша выстроили в ряд перед этой обряженной в чёрные пиджаки парочкой, затем заставили опуститься на колени путём ловких пинков в подколенную чашечку. Эльф двинулся ко мне, почти гипнотизируя меня бесконечным вращением своего ножа. Его глаза походили на два грубо обработанных куска белого мрамора в тёмных, впалых глазницах.
— Ну что ж, мои маленькие маринованные яички, — вкрадчиво произнёс он, на пальце приподнимая мой подбородок с нежностью вонзающегося в скалу ледоруба. — Могу поспорить, вам очень интересно, зачем ЭЭ БВУУУЭЭРРБВЭ.
Я поморщился.
— Да, такое частенько случается.
Каким-то образом, рвота лишь усилила его маниакальную весёлость. С возбуждённым хихиканьем, он медленно отступил назад, его длинные конечности различимо хрустели, затем вновь натянул на лицо свою улыбку, украшенную теперь желчью и кусочками пищи. Гном не двинулся с места.
— Могу поспорить, вам очень интересно, зачем вы тут, правда же, три маленьких свинюшки?
— Неважно сие, — выпалил Тадеуш. — Не собираюсь отвечать я на твои грубые языческие угрозы, отвечу лишь перед безупречным просветлением...
— Гроккаф! — рявкнул вожак гноллов, огрев Тадеуша по затылку обухом своей секиры. Что-то щёлкнуло, и священник безвольно повалился лицом в песок.
— Могу поспорить, вам очень интересно, зачем вы тут, правда же, мои маленькие утятки, — повторил эльф, не меняя тона.
Мерил мгновенно оглянулась на гноллов.
— Чтобы... нас съели?
— У нас нет намерения скармливать вас своей рабочей силе, — монотонно ответил гном.
Эльф, скрестив ноги, присел передо мной и наклонился вперёд, изумлённый.
— Так это правда, — он вытянул руку и заправил выбившийся клочок волос за моё ухо. — Мёртвые среди нас! Каково это?
Я отклонился так далеко, как только мог, но его нос по-прежнему почти утыкался мне в лицо.
— Ш-што?
— Быть мёртвым. Каково это? — Сейчас он выглядел как школьник, расспрашивающий приятеля о первом сексуальном опыте. — Там был Бог? Зачем ты вернулся? Ты что, теперь бессмертен? Чувствуешь боль? Чувствуешь это?
На долю секунды его рука расплылась у меня перед глазами, потом в ней уже не было ножа. Я глянул вниз и увидел торчащую из моей груди дрожащую рукоять.
— Н-нет, мы не чувствуем боли, — я не хотел своим молчанием дать ему повод продолжить начатое.
Он закатил глаза.
— Другого и не ждал.
Он вытащил нож и поднялся на ноги.
— Посмертное состояние троих подозреваемых позволяет им оставаться безразличными к физическим истязаниям, мистер Замечательный, что лишает вас основного источника удовлетворения от данной операции.
Мистер Замечательный выписал ножом ещё пару кругов, затем воткнул его в собственную правую ладонь и некоторое время, подобно следящему за птичкой коту, пялился на стекающие в рукав капли крови.
— Удовлетворение, — наконец повторил он. — Уже и не помню, когда в последний раз получал удовлетворение от этой работы. Это верно, что ты умер задолго до Застоя?
Мы с Мерил безмолвно закивали, уставившись на его руку.
— Боже, шикарные были времена. Тогда я мог гордиться своей работой. Я мог вырезать на прелестных личиках симпатичные улыбки и знать, что они до конца жизни там так и останутся. Я мог ощутить последний вздох убитого человека и отводя от него взгляд, знал, что он не вернётся, чтобы писать на меня жалобные письма.
Тон его голоса оставался неизменным, но лицо скривилось в маске ненависти, а пальцы барабанили по рукояти ножа как два взбудораженных дятла.
— Кто ты? — вежливо спросила Мерил.
Мы подпрыгнули на месте, когда эльф резко выдернул нож из своей руки. Его лицо тут же стало безмятежным и спокойным, затем он снова улыбнулся, растянув уголки рта до самых ушей.
— Меня зовут мистер Замечательный. Моего милого помощника кличут Бауг.
— Мы представляем здесь Гильдию Приключенцев, — сухо продолжал Бауг. — Официально наша работа заключается в «поиске и устранении неисправностей», но в основном нас вызывают для выполнения насильственного принуждения.
Ухмылка по-прежнему сияла на лице мистера Замечательного, но глаза не желали составить ей компанию.
— Бауг, мой маленький собрат по оружию, разве у нас на прошлой неделе не было наиприятнейшей беседы насчёт слишком раннего раскрытия наших намерений в разговоре со всеми, кого мы встречаем?
— Я припоминаю ту беседу, мистер Замечательный, но я отклонил вашу просьбу, исходя из предположения, что ваш общеизвестно краткосрочный уровень внимания вскоре заставит вас поступить аналогичным образом.
— Ну ладно, мои маленькие гигиенические прокладочки, — вновь повернулся к нам мистер Замечательный, нежно лаская кожу на моей голове своим лезвием.
— Остановите меня, если я начну уходить от сути. Если судить по вашим притихшим маленьким личикам, то вероятно к вам уже закрались маленькие смутные подозреньица, почему же мы привели вас сюда?
— Несомненно, по наущению падших, — донёсся до нас приглушённый голос всё ещё лежащего в песке лицом Тадеуша. Соседний с ним гнолл покорно наступил тому на голову, и голос затих.
— Из-за чего-то произошедшего в Кроненбурге? — рискнул я.
— Эй, дайте этому пареньку леденец или погладьте по головке, ибо он абсолютно прав. Представь-ка картинку, маленькая ты моя щёточка зубная. Маленькая птичка на хвосте принесла нам, что какой-то никакой квестодатель в некоем никаком городишке загребает деньжата взамен на приключенческие очки. Это не слишком-то логичное положение дел, не так ли?
— И что же навело тебя на мысль, что это был я?
— Связные из Кроненбурга предоставили нам описание виновных, — сказал Бауг.
— И как же по-твоему мы узнали, что это был ты, а, выползший из могилы недоумок?! — внезапно взъярился мистер Замечательный. — Как считаешь, много ли по Кроненбургу шляется оживлённых мертвецов?
Он воткнул нож в другую ладонь и слегка пошатался, пока его разум утопал в гормональном супе боли.
— Ну давай, расскажи мне, маленький мой вонючечка. Где обретается портал в тот сказочный мирок, из которого ты пришёл, где деньги растут на деревьях, а экономический кризис можно разрешить, просто стукнув друг о дружку каблучками туфелек и изо всех сил пожелав этого?
С того самого момента, когда всё только произошло, я знал, что нежданная удача мне ещё аукнется и в десятикратном размере цапнет меня за зад, но это было уже слишком.
— Послушай, мне очень жаль, — сказал я. — Я верну все таланы. Это была небольшая шутка, слегка вышедшая из-под контроля, да и оказавшаяся не то чтобы слишком забавной.
— Таланы? — пришёл в изумление мистер Замечательный, что было весьма дурной приметой.
— Нашу озабоченность вызвала вовсе не кража таланов, а ваша раздача мошеннически крупного количества очков, — пояснил Бауг.
— Но... это же просто числа на бумаге, — удивился я.
Очередной неприятный ЧПОК эхом разнёсся над пустыней, когда мистер Замечательный аккуратным движением пронзил своё бедро.
— Ох, чёрт, — произнёс он таким тоном, словно случайно обронил свежесделанный бутерброд. — Ещё один только что приплывший деревенский дурачок, не удосужившийся даже брошюры прочитать. Как это у вас там работает, вы просто швыряете приключенцам пол-ящика репы и поношенную пару брюк твоего папаши, чтобы прогнать пару лис со свинофермы Визгуна Макзадотраха?!
Его голос постепенно становился громче, но когда он вытащил из ноги нож, вновь поутих.
— На этом цивилизованном континенте всё работает по-другому, мой маленький уродливый сельский дружок. Мы стараемся действовать организованно.
— А ты в курсе, что ты излишне часто используешь слово «маленький»? — вставила Мерил. Мистер Замечательный проигнорировал её слова, но я успел заметить, что его нижнее веко слегка дёрнулось.
— Лоледианская Гильдия Приключенцев имеет договорённости с городскими советами и властями, странствующими группами и лицензированными, независимыми квестодателями, — сказал Бауг. С тех пор, как мы впервые встретились, я не видел, чтобы двигалась хоть одна из частей его тела, кроме рта. — Каждый месяц они платят Гильдии соответствующие взносы и получают нужное количество очков, дабы распределить их между назначенными квестодателями и выдавать приключенцам, завершившим квесты. Очки можно потратить в отделениях Гильдии Приключенцев, чтобы снять комнату, купить еды или потренироваться, что оплачивается из полученных взносов квестодателей.
— Это то, мои ма... мои малюсенькие маринованные угрята, — подхватил мистер Замечательный, — что мы зовём сбалансированной экономикой. И уж простите меня за переход на обсуждение ваших почерневших и доставляющих кучу неудобств тел, но мне кажется, вы вряд ли гадите квестодательскими взносами, так ведь, мои крошечные кремовые пирожные? Итак. — Он сцепил пальцы рук так крепко, что казалось, костяшки вот-вот лопнут. — Как же вы собираетесь загладить этот досадный пузырь на обоях Гильдии Приключенцев?
— У меня есть полная сумка денег, — предложил я.
— Уже нет, мистер гадкие штанишки. Да её бы и не хватило. Ты раздал очков на общую сумму, эквивалентную двенадцати таким сумкам. Другие предложения, как нам выйти из этого... острого кризиса? — он многозначительно повертел ножом.
— Вы можете попросить приключенцев... отдать очки обратно, — предложила Мерил.
Глаза мистера Замечательного расширились, и он хлопнул себя по лбу так, что кости затрещали.
— ВОТ ТАК ДЕЛА, Бауг!!! — вскричал он. — А я-то, глупый такой, думал что от них ничего толкового не добьёшься!!! Но гляди-ка, дамочка просто СРАЗИЛА меня своей логикой!!! ПОПРОСИТЬ ПРИКЛЮЧЕНЦЕВ ВЕРНУТЬ ОЧКИ!!! Я ДЬЯВОЛЬСКИ СЕРДИТ НА СЕБЯ — КАК Я ОБ ЭТОМ РАНЬШЕ НЕ ПОДУМАЛ?!!
— Вероятно, вы не подумали об этом, поскольку очки невозможно отследить. К тому же, весьма высока вероятность того, что они уже были истрачены на такие не подлежащие возврату цели, как ночлег и ужин, — отвечал Бауг.
Мистер Замечательный нежно опёрся на Бауга.
— Бауг совсем не замечает мою тонкую иронию. ЭТО ПОТОМУ ЧТО САМ ОН ТОЛСТЫЙ!!!
— Чего ты хочешь от нас? — спросил я.
— О, так-то лучше. Ты мне нравишься. Что ж, мой крохотный прыгающий лососишка, моей первой идеей было размолоть вас обоих в порошок и рассеять над моим травяным садиком. Да, это, пожалуй, оживило бы мой день, а может заодно и мои розы, но вот денег бы этот план мне не вернул, как считаешь?
— Обычным наказанием за мошенничество становятся исправительные работы в реабилитационном центре в королевском дворце Лоледе-града, — проговорил Бауг.
— Реабилитационном центре, — передразнил мистер Замечательный, удерживая голову Бауга обеими руками и раскачивая вверх-вниз кончики его усов. — Мне больше по нраву старое название. «Подземелья». Но кто станет прислушиваться к мнению старомодного убийцы. — На секундочку он грустно уставился перед собой, затем вновь нацепил улыбку. — Итак, мои микроскопические шляпные вешалочки, вы пойдёте смирно или как?
Я недолго поразмыслил. Руки наши были связаны, мы торчали посреди недружелюбной пустыни с двумя профессиональными убийцами впереди и отравляющим своей вонью воздух племенем гноллов позади. Вопрос звучал странно, но в мистере Замечательном вообще было много странностей.
— Мы пойдём смирно, — ответил я.
— В моей жизни сплошь и рядом одни разочарования — вздохнул мистер Замечательный, пряча свой выписывающий круги нож в карман пиджака. — Как я устал от всех этих невежд-чужестранцев. Неужели ныне более не сыскать достойного мошенника, вроде мистера Скряггита.
— Мистер Скряггит больше не в состоянии предоставить вам подобного увеселения, поскольку мучительная травма, нанесённая ему в нашу последнюю встречу, вне сомнения надолго останется жить в его памяти.
— Ой, да заткнись ты, — мистер Замечательный сделал пальцами скучающий жест, и кто-то из гноллов, видимо, огрел меня по затылку, поскольку я вновь умер.
От: "Брайан Гаррет <briang@loinciothentertainment.com>
Кому: "Дональд Сандерленд" <mugginshere@loinclothentertainment.com>
Копия: "Уильям Уильямс" <dub@loinclothentertainment.com>
Тема: Re: Re: Саймон
Я разделяю твою озабоченность, я слышал нечто похожее от Питера и Гевина после провала Ветчинных Бойцов 3. Но ты никогда не задумывался, что может быть, вы просто не создаёте должного окружения, в котором Саймон смог бы проявить себя? В нём определённо заключён недюжинный талант, я хочу сказать, вы же все играли в Приключения космических пиратов на планете головозадых, должно в нём быть что-то особенное, коли он смог создать лучшую игру года по мнению WTC, верно? Давайте постараемся играть в команде и тогда этот год принесет нам успех.
С наилучшими пожеланиями, Брайан Гаррет
Главный исполнительный директор, Loincloth Entertainment
От: "Дональд Сандерленд" <mugginshere@loinclothentertainment.com>
Кому: "Брайан Гаррет" <briang@loinclothentertainment.com>
Копия: "Уильям Уильямс" <dub@loinclothentertainment.com>
Тема: Re: Саймон
Привет, Брайан. Хотел бы сказать это помягче, но я абсолютно убеждён, что работа движется так хорошо ТОЛЬКО ПОТОМУ, что Саймон проводит кучу времени вне этих стен. Ты знаешь, я всегда умею найти в людях что-то хорошее, а если и нет, то помалкиваю и лишь веду себя пассивно-агрессивно. Но Саймон Таунсенд по-настоящему некомпетентный кретин. ПОЖАЛУЙСТА, забери его от нас и запихни куда-нибудь, где он не сможет нанести вреда нашему проекту и всей человеческой расе в целом.
-Дон
От: "Брайан Гаррет" <briang@loinclothentertainment.com>
Кому: "Дональд Сандерленд" <mugginshere@loinclothentertainment.com>
Копия: "Уильям Уильямс" <dub@loinclothentertainment.com>
Тема: Саймон
Привет, парни, я немного обеспокоен дошедшими до меня слухами, что Саймон на прошедшей неделе четыре дня работал дома. Мы должны собраться для решающего этапа разработки и потому важно присутствие на посту всей команды. Дон, как его руководитель, ты должен настоять на этом. Проделанная на текущий момент работа над mogworld впечатляет, но скоро всё станет куда сложнее.
С наилучшими пожеланиями, Брайан Гаррет
Главный исполнительный директор, Loincloth Entertainment

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Количество·просмотров