Бен 'Ятзи' Крошоу
MOGWORLD
Mogworld — дебютный фэнтезийный роман от иконы мира видеоигр Бена "Ятзи" Крошоу (Zero Punctuation), написанный в лучших традициях Терри Пратчета и Дугласа Адамса и тесно переплётенный с миром видеоигр — главный герой, по сути является лишь незначительным персонажем ММОРПГ.
Все права на оригинальное издание принадлежат Dark Horse Comics.
Перевод выполнен: Alex_ReD, KotBasil
Перевод выполнен: Alex_ReD, KotBasil
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
— Итак, вот первое поручение от твоего Господа, — приказал Сай-Мон. — Я намерен перенести тебя в место под названием «интрасеть», ясно? Это такой крохотный скучный мирок. Сай-мону надо, чтобы ты отслеживал всё, связанное со словами «платёжные ведомости» и «уровень допуска». Уяснил?
— Во славу ГОСПОДА, приму я любую миссию его.
— Вот и молодца.
Столб света окутал Барри. Викарий воздел руки и начал подниматься ввысь, вместе с по-прежнему торчащими из его спины Стирателями.
Вот и всё, решил я. Барри взойдёт в мир Сай-Мона и поможет ему управлять нашим миром. Примерно через минуту я должен был возродиться, дабы провести остаток вечности в виде кучки праха на камнях.
Я глянул под ноги и увидел что-то белое среди своих сожжённых останков. Это оказалось одно из моих глазных яблок, пялящихся на меня подобно несправедливо наказанному щенку. Оно слегка помялось, но сомнений не оставалось: тошнотворного вида глаз осьминога, данный мне Мерил, тяжело было с чем-то перепутать.
И тогда что-то щёлкнуло у меня в мозгу, и я ощутил как меня от макушки и до кончиков призрачных пальцев на ногах переполняет поток ярости.
Я испустил гневный рык, схожий с извержением подводного вулкана. Стиратели в теле Барри испуганно обернулись ко мне.
Подпрыгнув, я ухватился за Барри. Часть меня, ожидающая, что мои конечности пройдут сквозь него, сильно удивилась, когда руки мои крепко обхватили талию священника.
Его Стиратели определённо почувствовали моё прикосновение. Когда первый из моих испорченных ангелов вторгся в их тела, они одновременно начали кричать и биться в агонии, заставив Барри поспешно схватиться за уши.
Я еще крепче обхватил его руками, пока он возносился всё выше. Мир вокруг нас исчез, и мы на немыслимой скорости понеслись сквозь чёрный туннель, окружённый несколькими рядами сияющих шеренг Стирателей. Я оскалился, поудобней перехватился за лацканы его одеяния и подтянулся вверх, оказавшись с Барри лицом к лицу.
— Отвали! — взревел он, голос странным эхом разносился вокруг. Я со всей возможной силой боднул его головой в лицо. Несколько моих мелких Стирателей перескочили на его нос, и он завизжал как школьница, которой засунули гусеницу за шиворот.
Всевозможные образы проносились перед глазами, пока мы летели сквозь вселенную Стирателей: не имеющая смысла переписка ангелов, пятна ярких цветов и невообразимо огромное количество картинок с обнажёнными девицами. Это было уже ближе к моему представлению о рае, но ни одна из них не выглядела наслаждающейся происходящим, и я засомневался. Покуда я отвлёкся, Барри кулаком врезал мне по голове, лишь пересадив этим на себя новую порцию испорченных Стирателей.
Я вскарабкался выше и ухватился за торчащую из плеча Барри Стирательскую голову. Моя рука сомкнулась вокруг неё, как будто сжимая шёлковый мешок с зефиром. С донельзя приятным звуком я вырвал Стирателя из тела викария и выбросил его безвольные останки во тьму.
Я почувствовал, как возрождение пытается вернуть меня в собственное тело, обвил ноги вокруг грудной клетки Барри, сопротивляясь давлению, затем подобно бешеной псине впился зубами в лицо следующего ангела, вытаскивая его наружу.
Мои Стиратели уже почти полностью покрывали священника, когда он осознал, что с каждым ударом лишь ускоряет этот процесс. Он попытался сбить их, но лишь разбросал их на другие части своего тела, в то время как всё новые Стиратели в угрожающих количествах перебирались с меня на него.
Затем Барри застыл. Он начал безумно трястись, так же как поражённые моей заразой Стиратели. Грудь и конечности его покрылись пузырями и начали разбухать. Изнутри него, подобно струйкам воды из прохудившегося водяного матраса, начали вырываться колонны белой энергии.
Я не обращал внимания и всё продолжал колотить его, пока мы не оказались на максимальном возможном удалении от моего тела. Меня дёрнуло назад, отбросив от Барри, и всё, что мне оставалось — смотреть, как он подобно ракете исчезает во тьме. Я вновь зарычал от ярости, как пёс, у которого отобрали любимую косточку.
Вскоре, силуэт Барри превратился в булавочную головку света в далёкой темноте. Спустя мгновение он взорвался, бриллиантовым ливнем разбросав над пустотой тысячи белоснежных полос. Затем зрелище на гигантской скорости исчезло из виду, канув в воды забвения, и я вернулся к жизни.
Перед глазами всё путалось и размывалось. Слышать я и вовсе не мог. Я попытался позвать на помощь, но у меня не нашлось для этой цели рта. Конечности тоже отсутствовали.
Я попытался двинуться. Ноль реакции. Похоже, моё новое тело имело с прежним мало чего общего и было нестандартно двухмерным. Грязеобразным.
Нет, подумал я. Нет, так нечестно.
В рабочем состоянии оставался только один глаз. Я попытался сфокусировать зрение, но глаз был прилично помят и подтекал. Всё, что я видел из грязи — это размытая картина безжизненной пустоши.
Нет. НЕТ. Это ещё не конец. Не может быть. Вселенная не раз жестоко шутила надо мной, но есть же разумные пределы. Даб, ты не можешь меня бросить вот так. Мы заключили СДЕЛКУ. Ты ОБЕЩАЛ. ОБЕЩАЛ, что всё ЗАКОНЧИТСЯ. ТЫ НЕ МОЖЕШЬ БРОСИТЬ МЕНЯ ВОТ ТАК. ТЫ СКАЗАЛ, ЧТО УДАЛИШЬ МЕНЯ О ГОСПОДИ ПРОШУ ВЕРНИСЬ И УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕ...
От: «Брайан Гаррет» <briang@loinclothentertainment.com>
Кому: Всему персоналу
Тема: Саймон
Когда я основывал Loincloth, я намеревался создать не только отличное окружение для разработки видеоигр, но и что-то вроде семьи, состоящей из наиболее талантливых в данной индустрии людей. И потому, как вам всем наверняка известно, я хотел, чтобы меня принимали за отца этого семейства, этакого альфа-самца в группе львов.
И как альфа-самцу, мне иногда выпадает необходимость принимать суровые решения, идущие на пользу всей семье; вроде избавления от нежелательных её членов и убийства львят тех самцов, что дерзнули оспаривать моё главенство. И что может стать для вас всех неожиданностью, я решил уволить Саймона Таунсенда. Я получил от разных людей несколько докладов о вызванных Саймоном трудностях, но решил тогда списать их на обычную неприязнь к новенькому члену команды.
Последней каплей стало сообщение IT-отдела о том, что вирус, обрушивший на прошлой неделе всю сеть, был загружен с компьютера Саймона. По известным только ему самому причинам, он написал вирус, вынудивший основной сервер Mogworld перезагрузиться, а затем отправил его во внутреннюю сеть компании. Это также пролило свет на множество других тревожных действий с его стороны, включающих в себя взлом протоколов безопасности, что вступает в жёсткое противоречие с подписанным им рабочим договором.
Так что я, скрепя сердце, вынужден выгнать его из прайда и убить его львят. Нам всем стоит пожелать ему удачи с преодолением своих душевных проблем, побудивших его совершить нечто подобное.
С уважением, Брайан Гаррет, исполнительный директор Loincloth Entertainment
...НЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДАЛИ МЕНЯ УДА...
— Прости, прости, прости, — заизвинялся Даб. — Понадобилось немного времени, чтобы перелогиниться. Я отсоединил тебя от твоего тела. Больше тебе не придётся в него возвращаться.
Я с грустью взглянул под ноги на свои унылые останки — единственный островок чёрного и красного в безбрежном океане каменной серости.
— Ты меня использовал.
— Извини. Сколько мне ещё извиняться прикажешь? Это было необходимо. Существующий мир было уже не исправить. Даже без влияния Саймона, всё это бессмертие превратило людей в полоумных.
— На самом деле, ты ни капельки не сожалеешь, верно? — Я не был зол. Лишь разочарован, как учитель, заметивший как его ученик отрывает лапки насекомым. — Играешь с людскими жизнями. Принуждаешь их быть теми, кем они быть не хотят, ради... ради забавы. Ради игры.
— Как ты не поймёшь? Мы же не знали. — Отсутствие горечи или любых других эмоций в его голосе заставило меня непроизвольно сжать кулаки. — Мы понятия не имели, что вы обладаете самосознанием.
— Как вы могли не знать?
Он надолго умолк, и я было решил, что он ушёл.
— Представь себе, ну скажем, кукольника. Он пытается сделать куклу, как можно больше похожую на человека. Так что он вставляет ей металлический скелет, подобный человеческому. Затем натягивает сверху кожаные мышцы. Присоединяет резиновые органы, чтобы кукла могла есть, пить и дышать. Даёт ей стеклянные глаза и голос, чтобы она могла поприветствовать других кукол. Он добавляет и добавляет всё больше частей, пока кукла не выглядит и действует так, словно обладает самосознанием. Затем кукла каким-то образом и вправду начинает осознавать себя живым существом. И как же кукольник может узнать об этом?
Я потёр свой призрачный висок.
— Даже если так, — начал я. — Ты уже знал, что мы обладаем сознанием, когда посылал меня разрушить мир. И теперь всё пропало. Ты вынудил меня уничтожить весь мир только... только потому, что он тебя больше не устраивал?
— Ну, это не совсем уничтожение мира, мы просто вернулись во времени назад до...
— ДОВОЛЬНО! — рявкнул на него я.
Солнце чуть приспустилось на небе, поникнув, как голова наказанного пса.
— Слушай, мне правда очень и очень жаль. Мы бы не стали ничего такого делать, если б знали, что вы живые. Обещаю тебе, что мы больше не будем.
— Да у вас ничего и не выйдет. Все мертвы. Ну, или ещё не родились, или как там.
Следующая пауза была заметно короче.
— В общем-то да, но всё же.
— Всё же что?!
— Всё же. Век живи — век учись, а?
Я вздохнул.
— Забудь. Просто удали меня. Покончим с этим.
— А, да. Я так и подумал, что ты этого захочешь. Готов?
— Да. — Зелёная аура окутала моё тело, и я запаниковал. — Нет! Не надо! Погоди!
Аура исчезла.
— Чего?
— Когда я впервые умер. По-настоящему умер. Я почувствовал, как возношусь к небесам. Я видел чудесное сияющее место, полное любви и добра. Так что хочу узнать — когда ты меня удалишь, я туда попаду?
— Нет, — спустя пару неловких секунд произнёс Даб. — Мы не создавали рая.
Я нахмурился.
— Что же я тогда видел?
— Не знаю. Я где-то читал, что когда мозг умирает, тебе чудятся всякие странные галлюцинации. Может, это была одна из них?
Я опустил голову и вздохнул.
— Значит, загробной жизни не существует?
— Нет. Прости.
Последовало длительное молчание. Абсолютную тишину не прерывало ни звука — даже ветра пока ещё не существовало.

Комментариев нет:
Отправить комментарий